Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, г.Ялта - Воскресенье 31.07.2016г. Исцеление расслабленного в Капернауме
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресенье 31.07.2016г. Исцеление расслабленного в Капернауме

От Матфея Святое благовествование, глава 9 (1-8).

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Братья и сестры, сегодня мы читали небольшой отрывок из Евангелия от Матфея о том, как Господь исцелил расслабленного человека, которого принесли четыре друга. Главные слова, которые должны звучать в нашем сознании, когда мы читаем этот отрывок, это: «Христос, видя веру их, совершил чудо над тем человеком, который был расслаблен». Каждый из нас задается вопросом: «Неужели так бывает? Кто-то не верует, а другой за него верует, и в силу его веры, Господь этому неверующему дает исцеление, или посылает какую-то благодать. Не всегда мы согласны с Евангелием в некоторых его частях. Иногда возникают какие-то недоуменные вопросы, когда мы сталкиваемся с тем, что не вписывается в наше представление о духовной жизни. Но на самом деле логика райской жизни совсем иная, чем наша земная, человеческая. И вот Господь показывает нам, как может быть решена судьба человека в вечности. На примере этого исцеления мы можем вспомнить много случаев из жизни нас, людей. Когда кто-то бился над нашим неверием, постоянно напоминал нам о бытии Божием, все свое сознание, все свое усердие, все свое свободное время отдавал тому, чтобы мы откликнулись на зов Божий. Но мы были глухи. А потом этого человека, может быть не стало, может быть, он отошел куда-то в тень нашей жизни, но, в какой-то решающий момент мы вспомнили все эти слова, и они послужили причиной того, что вера для нас открылась. И вот, задумываясь над тем, почему Господь совершил это исцеление «расслабленного», парализованного человека, который не имел силы, который, наверное, может быть, даже не мог, в силу своей болезни сказать: «Господи, верую, помоги моему неверию». Но, тем не менее, вот в силу веры его друзей, совершилось исцеление. Мы думаем, почему? И, наверное, ответ может быть такой: Господь видел, что этот человек, несомый своими четырьмя друзьями, заслужил какую-то особую любовь этих людей. А ведь любовь невозможно купить, к ней нельзя принудить, ее невозможно обменять на что-то. Настоящая любовь бескорыстна, и как сказал апостол Павел: «Не ищет своего… всему доверяет, на всё надеется, всё превозмогает… и дает безмерно в своих дарах». И поэтому, Господь, видя, что этот человек смог пробудить такую любовь, подумал, что если его добродетели таковы, что люди так пекутся о его здоровье, то, значит, он неплохой человек. А Господь-то знал наверняка его сердце. Это мы можем предполагать, что так было. И поэтому, видя его будущее, видя то, что имея телесные силы этот человек, может быть, когда-нибудь заявит о себе, как о человеке верующем. Он совершает это чудо и к расслабленному возвращаются силы, он становится полноценным человеком. Далее мы видим, что Христос подвергается осуждению со стороны фарисеев, книжников, которые посчитали, что это исцеление - нарушение субботы, осквернение праздника и даже назвали Христа богохульником, как это ни странно звучит. Но вы-то знаете, почему Христос совершал исцеления в седьмой день. Седьмой день, - это день человеческий. Все шесть дней творения, это дни Божии, а потом Господь передал попечение о мире человеку. Но человек не сохранил своего царского достоинства и пал, а вместе с ним впал в грех и весь мир. А грех влечет за собой болезнь. И для того, чтобы восстановить достоинство седьмого дня, Бог этот день пытается воссоздать. А вы знаете, Христос истинный человек, в котором не было греха. Потому все исцеления, чудеса Он совершал, как-бы специально, именно в субботу. Он делал это, и люди, которые зациклились на букве закона, не могли воспринять его дух, не могли в символах и прообразах разглядеть миссию Христову, увидеть в Нем посланного Сына Божия, который должен был воссоздать этот мир и их, в том числе. И поэтому такая хула, но не со стороны Христа, а со стороны тех, кто его осуждал.

Возвращаясь к образу исцеленного, мы можем разглядеть в нем какой-то степени и себя. Потому что, как сказал один православный подвижник: «От ближнего моего мне жизнь и смерть». И действительно. Мы связаны круговой порукой добра и зла этой жизни. Все, кто здесь стоит, кто остался у нас дома, все, кого мы встречаем на улице и в транспорте, мы все Божьи дети и, в какой-то степени, каждый друг за друга в ответе. И когда мы чувствуем, что в ком-то иссякла любовь Божия, в нашем сознании в наших силах эту любовь восполнить. Это же и сделали эти четыре друга. И каждый из нас в какой-то момент своей жизни, наверное, находится в состоянии этого расслабленного, и нуждается в помощи, так же как нуждается тот, кто находится рядом со мной. И в моем сознании, и в моей жизни есть место подвигу для того, чтобы помочь ему и принести его ко Христу, то есть ввести его в Царство Небесное. А это может быть просто доброе слово, это может быть какой-то маленький подарок, который мы можем преподнести. Просто улыбка, человеческое отношение, это все то, что в наших силах. Как святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если ты не имеешь денег, то ты можешь стакан воды подать». И это тоже будет доброе дело по отношению к своему ближнему. Поздравляю всех с праздником, желаю помощи Божией в наших христианских трудах по пути в Царство Небесное. Аминь.

Протоиерей Владислав Шмидт

Воскресенье 31 июля 2016г.


Назад к списку